Шапка

Россия, г.Москва, Улица Паршина дом 16,
тел. +74957843045, E-Mail: .

Сайт создан постановлением Соборной Конференции ВРНС, рассмотревшей вопросы нравственно-ответственного поведения на дорогах.

Это дно. Как быть с теми, кто устраивает драки на дорогах?

Недавно в одной психологической передаче по радио сообщили: если нужно выбросить негативные эмоции за рулем, ругайтесь матом. Мол, вы в закрытом пространстве, в этом нет ничего плохого и страшного. Если же при этом в салоне другие люди, а тем более дети - придумайте специальное слово, которым будете заменять мат.

Впрочем, главное, что я расслышала в этом совете: сдерживать себя и свои эмоции не надо. Может, так и есть на самом деле. Реализованный негатив не выплескивается на других, не добавляет седины, не участвует в мутации клеток… Только последнее время кажется, что постулат "не сдерживай себя" многие возвели в принцип жизни.

Как эволюционирует недовольство водителей? Кто-то просто ругается за рулем, кто-то применяет уже крепкое словцо. Следующая стадия - обернуться и испепелить взглядом обидчика, показать унизительный жест, возмутительно просигналить. Магистры, достигшие высшего уровня просветления, переходят к "преподавательской деятельности" и бесплатно берутся закончить водительское образование тех, кто что-то не успел освоить в автошколе. Но самое дно человеческой культуры - это когда от переизбытка эмоций два взрослых человека, не пришедшие к согласию, кто и как должен ехать, начинают избивать друг друга. И мы этого дна уже, видимо, достигли.



Вот недавняя новость о том, как в Минске водители BMW и Skoda "учили" друг друга, а потом подрались.

А до этого была история, как свадебный кортеж в Слуцке не доехал до ЗАГСа: во время перестроения вправо одна из машин кортежа столкнулась с двигавшимся по этой полосе, вероятно - с превышением скорости, автомобилем Saab под управлением сотрудника милиции. Возмущенный жених после аварии вышел из машины и попрыгал на Saab. К счастью, обошлось без драки, зато потом выяснилось, что жених и милиционер знакомы и отношения у них, мягко говоря, не очень.

Со звонка в милицию началась и другая история о драке. Дело было летом во дворе на ул. В.Хоружей в Минске. 69-летний водитель ждал, пока освободится парковочное место, чтобы поставить свой автомобиль. В этот момент во двор заехал другой автомобиль. Приехавший попросил не перекрывать ему движение и дать проехать. В ответ ожидавший пояснил, что ему нужно несколько минут для того, чтобы припарковаться, но в ответ получил оскорбления и несколько ударов в грудь и в область правой голени. В результате у 69-летнего мужчины закрытый перелом средней трети правой голени со смещением отломков. Виновный был пойман, им оказался 52-летний водитель такси.

А вот видео избиения пассажиров Opel водителем Infiniti из-за права очередности на совершение обгона.

Впрочем, самой яркой историей с поимкой агрессоров стал недавний случай избиения водителя маршрутного такси.



24 октября водитель маршрутки двигался по улице Орловской в Минске от Комаровского рынка в сторону Сухарево. Объезжая стоявший впереди трактор, выехал во вторую полосу и снова вернулся в первую. Через некоторое время путь маршрутке преградили Hyundai Santa Fe и Mercedes-Benz 221 с российскими "номерами", из обеих машин выскочили водители и ударили мужчину в лицо. Он был госпитализирован с черепно-мозговой травмой и переломом челюсти.

Данные автомобилей тех, кто избивал водителя, быстро разошлись по соцсетям, благодаря бдительности и внимательности наших автомобилистов виновных вскоре задержали на трассе М1. Они двигались в направлении российской границы.

К слову, следователи ищут пассажиров этой маршрутки - обращаться можно по телефону 8017 288 7613.

Отношение к инициаторам драки понятно: причинять вред жизни, здоровью или имуществу другого человека незаконно и плохо с точки зрения морали.

Но вот дилемма куда более сложная: что должны делать, увидев драку, мы, сторонние наблюдатели? Нужно ли останавливаться и вмешиваться, рискуя своей жизнью? Стоит ли подвергать опасности своих пассажиров, как правило - близких и детей? Важнее ли чей-то конфликт тех планов, которые лично мы выстроили на день?

Что делать?



Об этом мы спросили читателей в последнем опросе: "Стали бы вы вмешиваться, если бы заметили, как один водитель избивает другого?"

Удивительно, но на этот раз противоположные по смыслу варианты ответов пришли к финишной прямой "ноздря в ноздрю": позиция "Нет, я в чужие конфликты не вмешиваюсь" набрала 26% голосов, а уверенное "Да, конечно" - 25%.

Оставшиеся 49% голосов пришлись на компромиссные варианты.

Правда, часть из них предполагала компромиссно-активную позицию: 14% респондентов выбрали вариант "Да, если бы была возможность остановиться и никуда не спешил", 7% - "Да, если бы никого другого рядом не было бы". В сумме такие ответы набрали 21%.

Два других варианта предусматривали компромиссно-пассивную позицию: 24% - за ответ "Нет, но в милицию я бы позвонил", 4% - за "Нет, но "номера" машин записал бы". То есть в сумме получилось 28%.

Такой расклад на первый взгляд не кажется вселяющим надежду: все же отказ идти на риск у наших водителей прослеживается чуть сильнее. Но на эти же цифры можно посмотреть иначе: хотя 26% и ответили твердое "нет", остальные 74% готовы действовать в меру своих сил и возможностей.

И ведь именно благодаря таким небезразличным случайным свидетелям свое наказание получат и обидчики водителя маршрутки, и многие другие, кому кажется, что ярость и желание проучить/отомстить/восстановить "справедливость" оправдывают его абсолютное моральное падение.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

Добавить комментарий

При добавлении комментария будьте вежливы!


Защитный код
Обновить

Они попались в лапы лукавого:

Наша главная задача- убрать всех пьяных водителей, свести на нет дорожное хамство.
Михаил Юрьевич Черников

Посмотреть "Доброжелательные лица на дорогах" на сайте Россовета

Что такое опасное вождение?

Опасное вождение по мнению Экспертного совета ОПОБДД и РосСовета предполагает вседозволенность поведения водителя и его самооправдание, которое остальными участниками движения воспринимается как хамство.

Экспертный совет ОПОБДД и РосСовет рассматривает опасное вождение, как предпосылку к ДТП и со всеми последствиями от ДТП. Сегодня много предложений по изменению сложившейся ситуации. Со своей стороны в 2013 г. ОПОБДД и РосСовет вышли с Российской общественной инициативой, актуальность которой только возрастает...
По нашему мнению сложившуюся негативную ситуацию нельзя решать "полумерами", с возможностью ухода от ответственности.

Типы опасного вождения:

Счётчик_посещений_Лив

Счётчик Метрика

Яндекс.Метрика

Политика конфиденциальности

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если вас это не устраивает, покиньте сайт.
Политика конфиденциальности