Шапка

Россия, г.Москва, Улица Паршина дом 16,
тел. +74957843045, E-Mail: .

Сайт создан постановлением Соборной Конференции ВРНС, рассмотревшей вопросы нравственно-ответственного поведения на дорогах.

Прокуроры присмотрелись к камерам как бизнесу

Генпрокуратуру беспокоит выручка владельцев комплексов фиксации нарушений ПДД

1562174520.jpg

1562174520.jpg

Места установки российских автоматических дорожных камер и режим их работы для «своевременного устранения массовых нарушений прав граждан» проверит Генпрокуратура РФ. В надзорном ведомстве обеспокоены, что комплексы фиксации нарушений стали «источником дохода» для частных компаний, которым они приносят до 90% сумм от выписанных штрафов. При этом, говорят в ведомстве, оштрафован с помощью камер в прошлом году был «почти каждый житель России». В Генпрокуратуре обеспокоены и плачевным состоянием половины российских дорог, что стало одной из причин гибели в 2018 году 5,5 тыс. человек в ДТП.

С поручением проверить места установки и эксплуатацию автоматических дорожных камер на коллегии Генпрокуратуры РФ выступил глава ведомства Юрий Чайка. Его первый заместитель Александр Буксман заявил об обеспокоенности превращением комплексов фиксации в «источник доходов», «коммерческие проекты региональных органов власти и бизнесменов». Камеры «устанавливались для снижения аварийности», напомнил господин Буксман, но в некоторых регионах соглашения между властями и частниками привели к тому, что предприниматели получают до 90% доходов от наложенных штрафов. В надзорном ведомстве привели статистику, согласно которой в 2018 году дорожные комплексы зафиксировали около 120 млн правонарушений, то есть «почти каждый житель нарушил ПДД». «Призываю проанализировать законность и справедливость таких концессий»,— добавил первый заместитель генпрокурора РФ. По словам господина Чайки, проверки с «контролирующими органами» следует организовать для «своевременного устранения массовых нарушений прав граждан».

По данным ГИБДД, на дорогах РФ действуют 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных комплексов фиксации нарушений. Камеры частных компаний применяются с 2013 года. Первопроходцем стал Татарстан, где власти арендуют у частных компаний комплексы «Автодория». В Астраханской области в 2018 году ПАО «Ростелеком» заработало на 150 камерах почти 40 млн руб., а в Тюменской области на 151 комплексе — 137,4 млн руб. В Крыму в прошлом году ООО «Безопасные дороги Крыма» заработало на 155 камерах 26,3 млн руб. Рекорд принадлежит «МВС Груп», которая по концессии с 2016 года получает в Московской области с каждого оплаченного штрафа 233 руб. В 2018 году компания заработала на этом 3,1 млрд руб. Фиксированные платежи владельцам камер с каждого штрафа также установлены в Тамбовской (243 руб.) и Курганской (149–345 руб.) областях.

Отметим, что в Госдуму внесены уже как минимум два законопроекта, ограничивающие работу частных комплексов видеофиксации. Так, в поправках главы парламентского комитета по транспорту Евгения Москвичева и коллег говорится, что «решения об установке и использовании» автоматических камер принимают федеральные, региональные власти и органы местного самоуправления. А во внесенном накануне в Госдуму проекте парламентского вице-спикера Игоря Лебедева частные камеры вообще предлагалось объявить вне закона

Впрочем, критиковали на коллегии Генпрокуратуры не только частников. Так, господин Буксман упомянул уголовное дело в Новгородской области о покушении на хищение 250 млн руб. при создании комплекса фотовидеофиксации. Заодно он обратил внимание на настройки некоторых камер, которые фиксируют нарушения правил парковки, когда машины стоят в глухих пробках, и установку самих комплексов без учета очагов аварийности, предупреждающих знаков и в «абсурдных ситуациях».

В последнем случае прокурор рассказал о ситуации в Москве, где из-за установленного перед переходом знака «Остановка запрещена» комплексы регистрировали нарушение, когда водители просто пропускали пешехода.

В Генпрокуратуре даже предложили установить административную ответственность за эксплуатацию неправильно установленных камер, но конкретных мер не назвали.

Наряду с комплексами видеофиксации в надзорном ведомстве обеспокоены и качеством российских трасс. В половине регионов, сообщил Александр Буксман, они находятся в плачевном состоянии. В пример он привел Калмыкию и Архангельскую область, где 90% региональных и местных дорог не отвечают нормативам. Подобное их состояние стало одной из причин 60 тыс. ДТП в 2018 году, в которых в России погибли 5,5 тыс. человек.

Добавить комментарий

При добавлении комментария будьте вежливы!


Защитный код
Обновить

Они попались в лапы лукавого:

Наша главная задача- убрать всех пьяных водителей, свести на нет дорожное хамство.
Михаил Юрьевич Черников

Посмотреть "Доброжелательные лица на дорогах" на сайте Россовета

Что такое опасное вождение?

Опасное вождение по мнению Экспертного совета ОПОБДД и РосСовета предполагает вседозволенность поведения водителя и его самооправдание, которое остальными участниками движения воспринимается как хамство.

Экспертный совет ОПОБДД и РосСовет рассматривает опасное вождение, как предпосылку к ДТП и со всеми последствиями от ДТП. Сегодня много предложений по изменению сложившейся ситуации. Со своей стороны в 2013 г. ОПОБДД и РосСовет вышли с Российской общественной инициативой, актуальность которой только возрастает...
По нашему мнению сложившуюся негативную ситуацию нельзя решать "полумерами", с возможностью ухода от ответственности.

Типы опасного вождения:

Счётчик_посещений_Лив

Счётчик Метрика

Яндекс.Метрика

Политика конфиденциальности

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если вас это не устраивает, покиньте сайт.
Политика конфиденциальности