Зло глазами пешехода или пассажира

Под Омском произошло обрушение остановки, погибла 23-летняя девушка

По информации пресс-службы Следственного комитета РФ по Омской области, следственными органами проводится доследственная проверка по факту смерти молодой девушки произошедшей в селе Троицкое Омской области.

По предварительной информации, в субботу, 26 апреля, примерно в 09:45 в селе Троицкое произошло опрокидывание металлической конструкции, установленной на остановке общественного транспорта, где в это время находилась 23-летняя девушка. От полученных травм пострадавшая скончалась на месте происшествия.

На место происшествия выехала следственная группа, которая на месте установила, что металлический павильон остановки опрокинулся из-за сильного порыва ветра. 23-летней девушке были причинены телесные повреждения, не совместимые с жизнью.

В ходе проводимой доследственной проверки будут выяснены все обстоятельства произошедшего. По результатам проверки будет принято соответствующие процессуальное решение.

Школьник погиб под колесами пассажирского автобуса в Тулуне

Сегодня в 17.40 на улице Ленина города Тулуна пассажирский автобус «ПАЗ» сбил 9-летнего мальчика, который погиб на месте происшествия.

Сейчас на месте трагедии находится начальник МО МВД России «Тулунский», следственно-оперативная группа, инспекторы ГИБДД.

По предварительной информации, ученик 3 класса школы №1 перебегал проезжую часть вне зоны пешеходного перехода. 25-летний водитель набирал скорость, тронувшись с расположенной неподалеку остановки общественного транспорта. Мальчик был сбит передним бампером автобуса и погиб на месте происшествия до прибытия скорой помощи.

В настоящее время правоохранительные органы изучают записи с видеорегистраторов автомобилей очевидцев происшествия. Назначено проведение необходимых экспертиз. По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение.

Пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области

при содействии МО МВД России «Тулунский»

Стали известны подробности трагедии, в которой ребенок погиб из-за оторвавшихся колес грузовика

Погибла не под колесами автомобиля, но от его колес. Беспрецедентное ДТП случилось на улице Тухачевского.

Мама с дочкой-первоклассницей шли по тротуару, когда от прицепа проезжавшего мимо грузовика марки «Фредлайнер» - он двигался со стороны улицы Злобина по направлению к улицы Свердлова - отлетели два тяжелых спаренных колеса. Они попали в девочку и убили.

«Они могут открутиться в любой момент, это же железка», – сказал водитель грузового автомобиля Сергей.

Мать с ребенком шли по ходу движения транспортного средства и не могли заметить колес, которые оторвались и летели на них сзади.

Правоохранительные органы приступили к расследованию обстоятельств ДТП. Водителя - это шофер из Омской области - опрашивают. Погибшей девочке было всего 7 лет.

Очевидцы происшествия говорят, что грузовик ехал с приличной скоростью. Водитель сначала даже не понял, что потерял два колеса - фура остановилась только через 150-200 метров от места трагедии.

От удара в спину колес, по размеру практически с рост ребенка и гораздо тяжелее, девочка скончалась моментально. Дольше остальных в случившееся не могла поверить бабушка погибшей. Стоя на коленях, женщина плакала навзрыд.

 

Пешеходный переход: укрощение злой зебры

Опасные трюки исполняет автор.

Это было страшно. Современный пешеходный переход на Минском шоссе, обозначенный на сайте ГИБДД России как образцово-показательный, на самом деле выглядит как нарисованная на асфальте «дорога смерти». Да, тут мигают современные светофоры на солнечных батареях, блестит разметка (она и новая, и яркая, с подсветкой!). Но по федеральному шоссе автомобили несутся под 100 км/ч плотным потоком. Задача – пробежать 15 м через четыре полосы, притом что островка безопасности нет, – кажется невыполнимой! В конце концов Сергей рискует и бросается через дорогу. Удачно преодолевает трассу… и упирается в металлический отбойник. «Образцово-показательный» переход ведет в никуда (фото в центре).

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Отчеты о дорожных происшествиях, которые регулярно публикует ГИБДД, пугают своим одноообразием. Несмотря на действующие федеральную и региональные целевые программы по безопасности, под которые выделены огромные деньги, результат все хуже и хуже. И если количество аварий несколько сокращается, то смертность среди пешеходов растет из года в год. Только в 2011-м их погибло больше 8000 человек (+ 2,4%)! Смертность росла и в первые четыре месяца этого года: + 3,3%…

Власти перепробовали, казалось бы, все методы. И социальную рекламу использовали (плакаты на улицах во многих городах), и штрафы для водителей повысили в восемь – десять раз. А вот про самих пешеходов забыли. И зря! Немалая часть происшествий происходит по вине последних. Так или иначе, проблему нужно решать, и чем быстрее, тем лучше.

ИНИЦИАТИВА СВЕРХУ

Не так давно на сайте ГИБДД организовали общественную дискуссию «Право пешехода»; вместе с представителями общественных движений полицейские проверяют пешеходные переходы по всей стране – с результатами можно ознакомиться на сайте. Основной вывод: технические требования и стандарты по обустройству пешеходных переходов не соответствуют требованиям времени. Так кто бы спорил! Нынешние стандарты разрабатывались и принимались еще в далекие 1970-е (правда, с тех пор в них несколько раз вносили поправки, а в 2007 году приняли ряд новых положений). Сейчас интенсивность потока автомобилей увеличилась на порядок, возросли скорости, и при этом уровень дисциплины как водителей, так и пешеходов, к сожалению, не улучшился.

Вот в ГИБДД и сформировали свой пакет предложений, которые обнародовали на сайте для всеобщего обсуждения. Одна часть касается воспитания участников движения, в том числе детей. Другая – проект изменений «пешеходно-переходного» ГОСТа. Обязательная установка знаков, регламентирующих снижение скорости уже на подъезде к переходу, улучшение «распознаваемости» зебры и т. д. Например, в ГАИ предлагают оборудовать переходы у школ мигающим желтым светофором, в зебре использовать светоотражающие элементы, а также ввести обязательное строительство надземного или подземного перехода при движении в три и более полосы в одном направлении.

Подозреваем, реальной пользы от подобных изменений будет недостаточно. Ситуация в корне не изменится, и вот почему.

Некоторые из озвученных предложений в экспериментальном порядке уже реализованы. Так, к примеру, на трассе М1 установлены «современные пешеходные переходы с дополнительным освещением и подсветкой». Один из таких переходов мы даже протестировали (см. выше). Организаторы, видимо, могут отчитаться: средства освоены полностью… Но при этом другие требования даже устаревшего стандарта не соблюдены! И «образцово-показательный» переход на самом деле – образец российской благоглупости. Для чего его построили?

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ (ГОСТ Р 52766-2007)

- Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200–300 м.

- Вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м.

- На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности.

- Ширина пешеходного перехода должна быть не менее 4 м.

НАША ИНИЦИАТИВА

У «За рулем» есть свои предложения, как сократить число гибнущих и травмируемых на дорогах пешеходов. Вкратце программу «Года безопасности» изложил главный редактор в прошлом номере, теперь представим ее шире.

1 АЙДА В ШКОЛУ!

Правила дорожного движения входят в школьный курс ОБЖ, но этого мало. Папы и мамы! Обращайтесь к учителям, завучам, директорам, предлагайте провести дополнительно урок-другой по ПДД: что должен ваш ребенок знать о машине, дороге, тротуаре. Расскажите это всем его одноклассникам – вспомните свои истории, покажите, как выглядит дорога и пешеходы глазами водителя. Не ждите официальных уроков, визитов инспекторов, не перекладывайте всё на детский телеканал. Папы из редакции ЗР в сентябре идут в школу. Присоединяйтесь!

2 ДАЙТЕ ОБЗОР!

Предлагаем внести изменения в ПДД: запретить стоянку и остановку ближе 10 м перед и за пешеходным переходом в населенных пунктах и 50 м – вне населенных пунктов (в соответствии с п. 12.4 сейчас стоять нельзя ближе 5 м перед зеброй). Припаркованные автомобили закрывают видимость водителям других машин.

3 УБРАТЬ ЗЕБРУ С ШИРОКОЙ ДОРОГИ!

Настаиваем, что нужно менять ГОСТ: на дороге шире двух полос пешеходный переход должен быть или со светофором, или под землей, или над ней! Нерегулируемая зебра на трехполосной магистрали – опаснейшее явление! Скажете, нереально? Но надо хотя бы начинать движение…