Зло глазами власти

В Архангельский район на место крупного ДТП выехала передвижная криминалистическая лаборатория МВД по РБ

Cегодня около 15.30 часов в дежурную часть МВД по Республике Башкортостан поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии в Архангельском районе республики.

По предварительным данным, на 46 км автодороги Уфа-Инзер-Белорецк произошло столкновение микроавтобуса «Фольксваген» и грузовой фуры «Мерседес Бенц».

В результате происшествия семь человек погибли. Водитель микроавтобуса в тяжелом состоянии госпитализирован в реанимационное отделение местной больницы. По предварительной версии, микроавтобус выехал на полосу встречного движения.

На месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Дополнительно выехала передвижная экспертно-криминалистическая лаборатория со специалистами автотехниками и сотрудники специализированного отдела по расследованию ДТП Главного следственного управления МВД по РБ.

Суд приговорил к 11 годам лишения свободы бизнесмена за убийство врача

Жителя Нижнего Новгорода Павла Бровкина, убившего детского кардиохирурга во время конфликта на парковке, приговорили к 11 годам лишения свободы, сообщается на сайте СКР. «Приговором суда Бровкину назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы и одного года ограничения свободы», — говорится в сообщении. По данным следствия, утром 3 февраля 2013 года у спорткомплекса «Хабарское» Богородского района 24-летний бизнесмен Павел Бровкин повздорил с другим водителем из-за места на автопарковке. Исчерпав аргументы, молодой предприниматель выстрелил в оппонента из травматического пистолета. Пострадавшего, которым оказался врач-кардиохирург, доставили в местную больницу с ушиблено-размозженными ранами головы в теменной области и в правой височной области. От причиненного ранения он умер.

Прокуратура выявила за год тысячи нарушений в обеспечении безопасности дорожного движения в Омской области

19 февраля. Interfax-Russia.ru - Более девяти тысяч нарушений законодательства выявлено в 2013 году в Омской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, допущенных муниципалитетами, автошколами и работниками УГИБДД региона, сообщает пресс-служба облпрокуратуры.

По результатам проверки установлено, что при зарегистрированных в прошлом году более 3 тыс. ДТП с 300 погибшими и 4 тыс. пострадавшими свыше трети случаев произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий.

"При этом установлено недостаточное финансирование проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог, а также отсутствия нормативов затрат на эти цели. Получатели бюджетных средств при недостаточном финансировании занимались хищением денег, неэффективным и нерациональным использованием", - говорится в сообщении.

В частности, по итогам проверок в Омске и трех районах Омской области возбуждены уголовные дела по фактам ремонта дорог с использованием некачественных материалов, необоснованного завышения объемов и стоимости работ на сумму свыше 6 млн рублей.

Большинство районов области, по данным прокуратуры, не занимаются содержанием и ремонтом дорог, организацией освещения, обеспечением разметкой и знаками. К примеру, прокурор Омска систематически через суд заставлял мэрию города провести ремонт на более чем 30 участках дорог.

Нарушения закона в ходе проверки вскрыты также в деятельности органов Госавтоинспекции, говорится в сообщении. Возбуждено уголовное дело по фактам вынесения работниками инспекции постановлений об административных нарушениях в отношении умерших людей.

Также установлены факты нарушения в работе более 40 автошкол.

Допускались нарушения при техосмотре транспорта.

Для устранения более 9,2 тыс. нарушений внесено свыше 2,4 тыс. актов прокурорского реагирования, 1 тыс. лиц привлечены к разным видам ответственности, отмечается в пресс-релизе.

Пьяных водителей оставили без колес

В Белоруссии через аукцион продан первый конфискованный за пьяную езду автомобиль

В Белоруссии с аукциона продан первый автомобиль, который по новому закону был конфискован за пьяную езду. Суды не принимают во внимание, кто фактический владелец автомобиля, лишиться своей машины может законопослушный гражданин или даже юридическое лицо. Новая норма распространяется на всех автолюбителей без исключения, в том числе россиян.

В Белоруссии с аукциона начали продавать конфискованные у пьяных водителей автомобили. Согласно принятым в ноябре поправкам, если водитель в течение года дважды попадается за пьяное вождение, то у него помимо лишения прав конфискуют и сам автомобиль. Новая норма применяется и к иностранцам, в том числе к гражданам РФ, прецеденты уже есть. При этом суды, как правило, конфискуют машину, даже если за рулем находится не ее собственник.

Ужесточение законодательства в отношении пьяных водителей в Белоруссии началось еще несколько лет назад, когда в Уголовный кодекс была добавлена новая статья, предусматривающая ответственность за вождение в нетрезвом состоянии. Согласно ей, даже если водитель не совершал ДТП, но при этом дважды попался пьяным за рулем в течение года, он может получить до двух лет лишения свободы.

Когда стало понятно, что принятая мера не дает желаемого эффекта и белорусы продолжают садиться за руль пьяными, местные власти приняли еще более жесткое решение — конфисковывать автомобили и продавать их с аукциона.

На этой неделе в Минске через аукцион был продан первый такой автомобиль — Fiat Stilo 2002 года выпуска. В ноябре прошлого года суд конфисковал автомобиль у 28-летнего мужчины, который дважды в течение года попался пьяным за рулем.

«Изначальная заявленная цена автомобиля составила около $3 тыс., — рассказал «Газете.Ru» минский автожурналист Андрей Журов. — Довольно низкая цена объяснялась техническими проблемами Fiat Stilo: он не заводился из-за проблем с чип-ключом, кузов кое-где проржавел. Но в результате торгов цена на автомобиль поднялась на 63%. В конечном итоге весь процесс от изъятия автомобиля до продажи будет занимать 2–2,5 месяца».

Примечательно, что водитель, управлявший Fiat Stilo, не был его владельцем. В суде отметили, что машина была зарегистрирована на другое лицо. Судя по всему, случаев, когда ответственность придется нести ничего не подозревающей третьей стороне, будет достаточно много.

«Например, у строительной фирмы конфисковали погрузчик, потому что их рабочий попался пьяным за рулем. Фирма еще даже не успела полностью расплатиться за тяжелую технику, поскольку приобрела ее в лизинг», — рассказал недавний случай Журов.

Один из самых резонансных эпизодов конфискации произошел на этой неделе. Суд принял решение изъять автомобиль BMW 5-Series 2008 года выпуска, принадлежащий женщине-инвалиду с болезнью суставов, после того как ее сын второй раз был задержан за вождение в нетрезвом виде.

По мнению Журова, утверждать, что ужесточение мер ответственности кардинально улучшило ситуацию на дорогах, пока нельзя.

«Пьяные аварии происходят регулярно. Появилась тенденция, что у выпивших водителей теперь еще меньше желания останавливаться по требованию сотрудников ГАИ.

Были случаи, когда нарушители пытались скрыться от преследования на высокой скорости, происходили ДТП», — отметил эксперт.
По его мнению, решить проблему пьянства за рулем может только ограничение продажи алкоголя.
Пока пиво и крепкие напитки в Белоруссии можно купить даже на заправке.
По мнению Журова, сотрудники ГАИ в Белоруссии ответственно подходят к поставленной задаче. «С местными сотрудниками ГАИ «договориться» достаточно сложно, особенно если водитель пьян. О том, чтобы водители откупались, я не слышал», — сказал он.

Процедура конфискации автомобиля по-белорусски происходит следующим образом. Если у сотрудника ГАИ возникает подозрение, что водитель пьян, автомобиль доставляется на штрафстоянку на эвакуаторе либо под управлением самого милиционера. Тем временем ведется выяснение личности отстраненного от управления водителя и происходит медосвидетельствование. В случае если выясняется, что водитель действительно пьян и уже второй раз попался в таком состоянии за рулем в течение года, в отношении его возбуждается уголовное дело, после чего материалы передаются в суд.

Как только суд выносит решение о том, что автомобиль нужно изъять, машину передают в аукционный дом. Там производится оценка госкомиссии с привлечением экспертов. При этом оценка происходит максимально объективно, поскольку задача комиссии — не подготовить автомобиль к продаже, а назвать его реальную стоимость. При определении цены учитываются техническое состояние, дефекты кузова — все детали вплоть до количество бензина в баке. На эту процедуру уходит около двух недель.

В итоге получившаяся цена оказывается весьма привлекательной для потенциальных покупателей. Она объявляется на сайте аукционного дома. Там можно посмотреть информацию о машинах и их фотографии. Также информация публикуется в муниципальных газетах и на сайтах районных судов. При желании можно приехать в оценочный дом и самому осмотреть автомобиль.

Как рассказала «Газете.Ru» руководитель пресс-службы Госавтоинспекции Минска Татьяна Харлинская, новая поправка в законодательство была внесена, поскольку проблема пьянства за рулем в Белоруссии очень актуальна.

«В среднем в Минске в день задерживают 10–15 нетрезвых водителей. С того момента, как заработали новые поправки, у нас появилось 63 кандидата на конфискацию. В ближайшее время будут назначены суды.

Все нарушители — белорусы, — отметила Харлинская. — Если сравнивать проблему с соседними странами, то ситуация, конечно, не критическая, но случаев довольно много. В Белоруссии очень строго следят за дорожной безопасностью, для нас это очень важно. Мы часто проводим рейды и специальные операции, когда перекрывается движение и всю колонну проверяют на наличие алкоголя».

По ее мнению, эффект от внедрения новой меры пока оценить сложно, хотя уже в первые дни результаты были впечатляющими.

«В первые сутки работы новой меры наказания мы зафиксировали только два случая пьяного вождения. Водители испугались наказания — тут и серьезный штраф, и конфискация. Но спустя пару недель водители расслабились, и количество нарушителей вернулось к прежним показателям. Сейчас мы вновь наблюдаем тенденцию к снижению количества любителей выпить за рулем», — отметила Харлинская.

Культурное поведение на дороге – залог безопасности!

19 июля 2013 года в 16:00 часов в здании Управления ГИБДД УМВД России по Омской области состоялся «круглый стол», темой которого стало бескультурное поведение на дорогах Омской области.

В обсуждении данной темы приняли участие: руководство УГИБДД УМВД России по Омской области, ЦПЭ УМВД России по Омской области, представители министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Правительства Омской области, Омского Городского совета, участники омского мотодвижения, руководители религиозных конфессий, казачьего общества.

В преддверие беседы участники мероприятия просмотрели несколько видеороликов, демонстрирующих грубые нарушения правил дорожного движения. Данные видеосюжеты были взяты из сети Интернет.

Как подчеркнул начальник УГИБДД УМВД России по Омской области Сергей Шевченко, в настоящее время все нарушители, запечатленные на видео, установлены и привлечены к ответственности. Руководитель отметил, что такое поведение на дорогах нашего региона не редкость.

Другие участники встречи заметили, что культурное поведение на дорогах во многом зависит от тех учреждений, которые воспитывают будущих водителей. Зачастую автошколы гонятся за количеством обучаемых людей и не следят за должным качеством получаемых знаний.

В ходе обсуждения проблемы поступило и такое предложение – в случае систематичного нарушения ПДД выдавать водителю красные номерные знаки, которые будут указывать остальным участникам дорожного движения, что перед ними пример невежества и хамства.

Собравшиеся за «круглым столом» в большей степени говорили о необходимости воспитания молодого поколения, о важности привития им культуры поведения. Каждый из присутствующих выразил готовность посодействовать этому направлению деятельности.

Итогом мероприятия стало подписание обращения ко всем автолюбителям о должном соблюдении правил дорожного движения и уважительном отношении к другим его участникам.

Пресс-служба УМВД России по Омской области

Медведев предложил уволить 50 чиновников за поведение на дорогах

Москва, 29 марта – АиФ-Москва. Премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил уволить около 50-ти чиновников за использование привилегий на дорогах, сообщает РИА Новости.

«Надо наказать, уволить пять десятков человек от должностей за использование соответствующих преимуществ. В прямом смысле этого слова», — сказал премьер на встрече с экспертами по вопросам повышения безопасности дорожного движения.

При этом, глава кабмина считает чрезмерной уголовную ответственность. Достаточно кадровых решений, полагает он.

Кроме того, глава правительства считает целесообразным введение более строгих норм ответственности за нарушение правил дорожного движения.

«Я не возражаю против того, чтобы ввести новые составы как в Административный, так и в Уголовный кодекс, включая ответственность за систему соответствующих действий», — заявил Медведев.

Председатель кабмина отметил два основных образа мыслей, высказанных экспертами. Первые говорили, что водители не виноваты, и дело в качестве дорог и стандартах, вторые заявляли, «водители абсолютно бескультурны, ездить не умеют». Медведев считает, что обе точки зрения имеют право на существование «по понятным причинам».

Он добавил, что есть и технологическая сторона вопроса, с одной стороны, и недостаточно жесткие санкции - с другой.

Ответственность водителя

С административной ответственностью водитель сталкивается прямо на дороге, когда его останавливает инспектор ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения. А всякого нарушителя надо привлекать к ответственности! И вот тут вступает в действие Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП), в котором чётко прописано, как именно следует наказывать водителей за то или иное нарушение. Вот как характеризуется административное наказание в самом КоАПе, в Статье 3.1:

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Гражданская ответственность – это возмещение материального ущерба.